Татьяна Башкатова из Управления по эксплуатации вахтовых посёлков хорошо знает о взаимосвязи костюма и образа. Она создаёт их для номеров художественной самодеятельности ДК «Прометей», которые получают высшие оценки на корпоративных, всероссийских и международных творческих конкурсах. А дома в своей маленькой мастерской колдует над интерьерными куклами. И в каждом её творении есть душа.
– Можно сказать, что умение шить передаётся в нашей семье по наследству: мои прабабушка, бабушка и мама умело управлялись с этим ремеслом, старший брат даже работал в ателье закройщиком. Ну и я что-то пробовала – шила одежду своим куклам, – рассказала Татьяна Башкатова, швея ДК «Прометей». – Затем окончила те же курсы по кройке и шитья, что и мама, училась в текстильном техникуме. Но моей профессией это стало только девять лет назад, когда я пришла работать в швейный цех дома культуры «Прометей». Поначалу училась – наблюдала за каждой операцией опытных коллег, а потом стала работать наравне с ними.
Она – большая поклонница творчества наших артистов – не пропускает премьеры и выступления. Всегда оценивает: как они смотрятся на сцене, что можно доработать, чтобы сделать образ ярче. Любовь к профессии привела её к хобби – шитью интерьерных кукол.
– Всё началось с того, что я увидела сшитую куклу «Фейку-швейку» и очень захотела создать такой талисман для себя, – вспоминает Татьяна. – Долго вынашивала идею: продумывала, какой будет моя фея, её размеры, во что её наряжу, детали… Изучала ассортимент материалов в интернет-магазинах… Начинала, забрасывала, пробовала снова и вот – она родилась. Ожила! Она до сих пор, будто, помогает мне в моём творчестве.
Нашей героине очень нравится создавать куклы по фотографиям своих родных и близких, друзей и знакомых. Она, будто, делает уменьшенную фотокопию: одежду, причёску, обувь, аксессуары, а затем дарит её «оригиналу». За что получает только восторженные отзывы…
Подробнее познакомиться с творчеством Татьяны Башкатовой вы можете на страницах корпоративного журнала «Джоуль».
Фото Дмитрия Эрнста и из личного архива Татьяны Башкатовой