Сайт школы живописи маслом Светлана Дейкун, инженер-технолог лаборатории входного контроля ИТЦ, нашла случайно. Сразу в душе зазвучали таинственные струнки, хотя она ничего не знала о предлагаемой технике. А рисовать умела так, как учили в школе – ёлочки-цветочки, домики-деревья. Светлана заказала набор для творчества: мольберт, холст, краски и кисти. Тот пришёл буквально за два дня до первого занятия – пришлось поволноваться, зато радость была, как в детстве! На мастер-классах вместе с такими же начинающими художниками Светлана увлечённо разбирала основные этапы – от эскиза до финальных мазков.
– Первым моим курсом была «Живопись маслом для начинающих». Раз в неделю преподаватель высылала задание, – вспоминает наша героиня. – Сначала шёл видеоурок: как размечать, делать набросок и подмалёвок, смешивать краски для получения нужного оттенка. Огромный плюс, что все записи обучения остаются с тобой навсегда.
Вначале постигали растяжку цвета, так явилась «Зебра» – первая картина. Перешли к знакомству со светом и тенью – итогом стали «Перчики». Гладкую живопись «Парусника» сменила пастозная – взору предстали «Лебеди». Перейдя к воздушной перспективе, изобразили уже «Морской пейзаж». Ещё одним открытием стало применение миниатюрной лопаточки, которой наносят краску на холст. Её используют для крупных мазков, чтобы они получились сочными и рельефными. Яркий пример – «Попугай». А вот «Интерьерный цветок», финальная картина этого курса, напомнил Светлане предыдущее хобби: тогда она декорировала стеклянные бутылочки специальной штукатуркой с золочением поталью.
– Мне иногда даже не верится, когда смотрю на свои картины, что это сделала я. После курса для начинающих я записалась на следующий «Живопись маслом. Профессионал», – рассказала Светлана. – Здесь начали писать более сложные картины. На одну работу уходило не менее двух недель. Преподаватель учила лессировке – технике послойной живописи. На просыхание каждого слоя надо время, а масло сохнет долго. У меня уже несколько картин в этой технике, где краски надо наносить тонкими слоями. За счёт этого и объёмность получается лучше, и цвет. Даже удаётся передать свечение.
Светлана стала по-другому смотреть на краски вокруг, словно глаза открылись, сколько вокруг оттенков! Например, у синего моря есть и коричневый, и серый, и красный и жёлтый цвета. И даже белая, кажется, чашка играет по-разному. А чтобы передать красоту росинки, надо очень постараться! Уже определилась любимая тематика – море и цветы, то, чего так не хватает в нашем северном суровом крае. На очереди – космос: Млечный путь, хоровод планет и россыпь звёзд.
Фотографии Дмитрия Эрнста