Говорят, счастлив тот, кто выбрал профессию по душе. Роман с ней у Алексея Архипова, мастера по добыче нефти, газа и конденсата ГП-1 Бованенковского НГКМ, длится дольше, чем с любимой женой. Он убеждён, что не условия влияют на работу технологического оборудования, а его грамотная эксплуатация. И для того, чтобы получить желаемое, нужно приложить старания.
Почти четверть века назад Алексей Архипов начал свой трудовой путь в «Газпром добыча Надым» оператором по добыче нефти и газа на девятом промысле Медвежьего месторождения. Там он и получил своё профессиональное крещение.
– Работа была в тундре на скважинах со всеми, как говорится, вытекающими последствиями – боролись со стихией, с промерзанием продукции в трубопроводах. Также довелось проявить свои способности и на пульте управления установки комплексной подготовки газа – на «девятке» была достаточно сложная установка ректификации. Работая там, получил весомый опыт, – вспоминает наш герой.
У Архипова вообще так: чем сложнее работа, тем она ему интереснее. Он выполнял обязанности старшего смены, принимал активное участие в профессиональных конкурсах, был соавтором нескольких рационализаторских разработок, плотно работая со специалистами Инженерно-технического центра. В 2011-м Алексей Фёдорович получил приглашение перейти на первенец Бованенковского месторождения.
– Когда перевёлся в Ямальское ГПУ оператором по добыче нефти и газа высшего разряда, то почти сразу пригласили попробовать свои силы в геологическом отделе. Я согласился и не пожалел об этом ни минуты. Занимались сопровождением освоения скважин всех трёх ямальских промыслов. Трудились тогда на износ, ведь на тот момент бурение на Бованенково велось полным ходом. Процесс был построен таким образом: когда цементировали колонну на буровой на одном кусте, на другом – начинали спуск комплекса подземного оборудования, а заканчивался день на кустовой площадке следующего промысла, – рассказал собеседник.
Полученный опыт помогает ему и сегодня в деятельности мастера по добыче нефти и газа на первом Бованенковском. Ведь всю технологическую нить от забоя до эксплуатации скважины наш герой знает наизусть и может интуитивно поставить «диагноз» любой из них. Объяснить, почему она себя так повела и что нужно сделать для её активной многолетней жизни.
– Работа мастера многогранна – от простого сопровождения технологического процесса работы скважин до непосредственного участия в техническом обслуживании станций управления фонтанными арматурами. Для того, чтобы скважина эксплуатировалась долгосрочно, надёжно и безаварийно, задействовано очень много людей, в том числе и команда, которой я руковожу, – поведал Алексей Архипов.
Анализ технической документации, обеспечение выполнения производственных заданий и контроль за соблюдением технологических процессов на кустах газовых скважин промысла – важные составляющие функционала мастера. Необходимы также навыки управления персоналом и команднообразования.
– Мне нравится одна фраза из фильма «Москва слезам не верит», когда главная героиня говорит, что трудно с тремя, а когда трёх научишься организовывать, дальше число уже не имеет значения. Я считаю, что подмечено верно. У каждого в моей службе свой характер, опыт, возраст, и я отвечаю за этих людей. Каждую смену начинаю с минутки безопасности, чтобы не забывались правила охраны труда в большом потоке информации, ведь 75% задач оператора по добыче – это умственный труд, – подытожил Алексей Архипов. – Есть проблемы – решаем вместе. Коллектив всегда может сделать больше, чем один человек. Ну и всегда подчёркиваю, что нужно прежде всего любить свою работу, тогда и дело спорится!
Фото Дмитрия Эрнста