Продолжаем рассказывать о сотрудниках «Газпром добыча Надым», увлечённых интересным хобби. Осваивать азы кожевенного ремесла Ольга Титова начала с 2021 года. Хотя её история любви к коже имеет давние корни: сколько помнит себя, этот материал всегда нравился своим неповторимым запахом. И по тактильным ощущениям его не сравнить, не перепутать с другой мануфактурой.
Любимая поговорка нашей коллеги гласит: «Нет худа без добра». Именно пандемия помогла решиться на первые шаги в обучении. Было интересно осваивать основные и вспомогательные инструменты, вощёные нити и фурнитуру.
Главным помощником кожевника Ольга считает специальное устройство, которое называется шорный пони или шорник. Он фиксирует, зажимает заготовку для прошивки. Ещё в арсенале мастера должно быть несколько ножей для разных операций, к примеру, раскроя или шерфовки.
На учёбе наша коллега узнала о пробойниках — приспособлениях, проделывающих отверстия для шитья и установки фурнитуры. Строчные пробойники различаются между собой формой шва: у японских – это ромб, у французских – стежок «ёлочкой», он более выразительный благодаря расположению зубцов наискосок. Высечные пробойники бывают различных геометрических фигур. Ручной шов в кожевенном ремесле называется седельным, так как очень прочный, им шьётся конная амуниция. Отличие от машинного шва в том, что его невозможно распустить.
Ударный инструмент, без которого не обойтись, – это профессиональная киянка. А кожевенные иглы в отличие от швейных изготавливают затупленными. Ольга с завидным упорством училась работать со швом, и сегодня называет себя мастерицей-самоучкой. У дистанционного образования есть свои преимущества: искать и находить нестандартные пути решения вопросов, быть терпеливым и самостоятельно систематизировать полученные знания и навыки.
– Для меня кожевенное ремесло – это и удовольствие, и творчество, и медитация. Такая «йога для души» помогает раскрыть внутренний потенциал, – отметила Ольга Титова. – Захотелось научиться качественно шить изделия из кожи. Когда справилась с первым заданием, изготовив настоящую дамскую сумочку, то очень удивилась результату. За короткий период обучения получилось изделие достойного вида.
Без внимательного взгляда здесь ничего не получится, убеждена умелица. Расстояние между отверстиями в стежке зависит не только от пожеланий заказчика, но и предназначения вещей. В пошиве дорожной сумки лучше придерживаться стежка длиннее 5 мм и брать толстую нить. Соответственно, для мелкой галантереи и изделий классического стиля нужна более изящная строчка с шагом в 3 мм и обязательно тонкой ниточкой. Чудесным результатом кропотливого труда наша коллега считает свою недавнюю работу. Она создала реплику легендарной сумки, на которую, ещё не умея работать с кожей, заглядывалась в известном магазине, удивляясь ценнику и культу вокруг неё. А теперь эта собственноручно созданная красота занимает почётное место среди её аксессуаров.
Поддерживая хобби кожевницы, родные и друзья Ольги подбирают для неё фирменные инструменты и отрезы кожи. В планах мастерицы – совершенствовать навыки – освоить художественное тиснение по коже, доработать свой логотип и определиться с линейкой изделий. А в мечтах – открытие своей мастерской, чтобы продвигать любимое ремесло вперёд, к новым вершинам.
Фото Игоря Букина