Точи точно, делай чётко. «Токарь золотые руки!» частенько говорят коллеги Григорию Кравцову. И это неслучайно – мастер станка всю свою работу старается выполнять с непоколебимым знаком качества. От его труда на опасном производственном объекте многое зависит.
Штуцеры, ниппели, фланцы, шпильки – и это лишь малая часть промышленного ассортимента, который изготавливает Григорий. Всё – нужное и важное на газовом промысле. Всё, даже самая маленькая деталька, должно быть сделано безупречно.
– Здесь делается большая ставка на ответственность токаря. Конечно, ты понимаешь, что от твоей работы многое зависит: и стабильность технологических процессов, и безопасность, и то, сколько хлопот будет у коллег, – поделился Григорий Кравцов, токарь Ямальского газопромыслового управления. – Поэтому, если я бракую деталь, то сразу у станка. Самое приятное, когда приходят товарищи по цеху и благодарят, потому что всё получилось чётко.
Григорий работает на ГП-2 Бованенково – самом большом промысле месторождения. Объёмы здесь всегда масштабные. Труд мастера неизменно связан с монотонностью и напряжением, требует внимания и терпения.
– Многие спрашивают, как у меня не кружится голова, когда я целый день смотрю на вращающийся патрон? Думаю, стойкость и выдержка приходят с опытом. К тому же, если точишь что-то новое, то сразу же возникает повышенный интерес. Иногда ставят задачи, для выполнения которых нужно ещё и творчески мыслить. За это я и люблю свою работу.
У токарного станка Григорий уже больше тридцати лет, а всё могло бы сложиться иначе. В 89-м году он собирался стать киповцем, но, когда пришёл поступать в училище, не прошёл по зрению. А на первом этаже учебного заведения принимали документы для получения специальности токаря.
– Ни о чём не жалею, и не хотел бы что-то менять. Я убеждён, что это судьба, я в это верю.
Фото Юрия Шалабаева