Сколько прекрасного и неповторимого находится вокруг, только далеко не каждый человек может выразить свои чувства и эмоции, созерцая мир. И только некоторые наделены талантом запечатлевать удивительную красоту в нетленных произведениях. Одна из таких людей – Людмила Быкова – работает в обществе «Газпром добыча Надым».
– Сколько себя помню – всё время рисую, – рассказывает Людмила Быкова из службы по эксплуатации зданий и сооружений при администрации. – Художественная школа в детстве, педучилище и пединститут по специальности «Учитель рисования и черчения». Рисование для меня как наркотик, без которого не могу.
Людмила рисует во всех техниках живописи: энкаустике, темперной, настенной (известковой), клеевой, масляными и синтетическими красками, гуашью, акварелью, пастелью. Владеет несколькими техниками батика и декоративно-прикладного искусства.
Под рукой художницы – блокнот, в котором она делает зарисовки. Со временем Людмила стала замечать, что всё, что она там запечатлевает, через некоторое время мистическим образом сбывается в жизни.
– Будто картина вырывается наружу, – улыбается Людмила Быкова. – Я как-то рисовала городок с небольшими уютными домиками, дорожками из брусчатки, и через полгода мы с родителями переехали в Выборг – как из моих зарисовок. Наверное, это мистика какая-то, но мне так жить интереснее, чем в каком-то грустном мире.
С одной стороны, Людмила кропотливый, дотошный ремесленник, трудяга. С другой – философ и мечтатель, вечный ребёнок с чистым сердцем и тонкой душевной организацией. У её работ есть душа. Прежде чем рисовать, художница обдумывает сюжет, собирает информацию, как говорят «пропускает идею через себя».
– Я считаю, что картина должна «жить» – быть востребована, чтобы её кто-то полюбил, повесил на самое видное место, – рассуждает Людмила Быкова. – Я как-то угадываю настроение заказчика, важные для него моменты, события, места. Посмотрела в глаза, заострила внимание на какой-то фразе, интонации – и угадала. Работаю в основном ночью, чтобы никто не отвлекал, как в коматозе каком-то… Потом рассматриваю работу и думаю: как же это так у меня нарисовалось?
Она не любит рассказывать о себе, не любит показывать незаконченную работу. После – долго восстанавливает душевные силы и таинственный внутренний мир. Но без рисования не может. У неё очень большие творческие планы: лепить из глины, расписывать шёлковые платки и рисовать с натуры где-нибудь в далёком увлекательном путешествии – только бы времени на всё хватило!