Тема кинематографа определила характер встречи работников «Газпром добыча Надым» в доме культуры «Прометей». Киноквиз – это третья командная игра в рамках Открытой интеллектуальной лиги «Странный умный» в 2024 году. У такого формата, по мнению организаторов мероприятия, есть ряд преимуществ – развитие коммуникаций, улучшение навыков работы в команде, скорость принятия решений, объединение интересов, умение слышать и слушать друг друга. В этот раз в мероприятии, проведённом по инициативе Совета молодых учёных и специалистов, приняли участие 19 команд. В каждом из пяти раундов прозвучали три темы, а в целом знатоки ответили на 75 вопросов. Среди тем были такие, как «Отечественные сериалы», «Песни из мультиков», «Немножко грустненько», «Саундтреки из…», «Титры» и другие.
– Киноквиз – отличная возможность потренироваться в эрудиции, размять мозги и даже пощекотать нервы, конечно, в самом хорошем смысле. Здесь разноплановый уровень сложности вопросов, и зачастую участники упускают важное – внимание к деталям. От них во многом зависит исход игры. Например, ахиллесова пята для многих команд – это песни из мультфильмов. Так что родители, которые хорошо знают данные тексты или слышат напевы в исполнении своих чад, однозначно отвечают правильно, – отметил Богдан Гулянов, организатор и ведущий «Киноквиза». – Как показал ход встречи, рубрика «Экранное время персонажей» оказалась самой тяжёлой, а «Титры» – самой лёгкой. Интересно наблюдать за реакцией участников интеллектуальной лиги «Странный умный». Наши люди удивляются и делятся мнениями, расстраиваются и шутят, узнают интересные факты и получают новые впечатления. Так что мозговой штурм – однозначно по делу!
В течение двух часов интеллектуалы «Газпром добыча Надым» угадывали и вспоминали кино и мультфильмы, отталкиваясь от различных приёмов подачи зашифрованной информации: отрывок из фильма, звуковой ряд или мелодии, голоса героев и скрытые кадры. Здесь самое главное – задать ключевое направление. Время киноквиза дарит целый спектр эмоций, чувств и впечатлений. Многим пришёлся по душе этот формат игры, и теперь они стремятся обязательно побывать на подобных интеллектуальных встречах.
– Название нашей команды «Эврика» однозначно помогает: сразу находим нужные варианты, легко угадываем или вспоминаем знакомые моменты. При этом не обходится без споров и даже разочарований. Например, на два вопроса в теме «Титры» отозвались не так. Хотя, как оказалось, знали правильные ответы, – рассказал Григорий Шанявский, капитан команды «Эврика». – Если сравнивать эту встречу с прошлым сезоном, то скажу однозначно – всё интересно! Разные вопросы, увлекательные темы, классные эмоции – считаю, что этот формат подходит для всех. «Узнать за 60 секунд» – более тяжеловесный, а в киноквизе есть лёгкость, которая лучше подходит для завершения трудовой недели.
– Сегодня труднее даётся игра, хотя мы умеем слышать друг друга. Нашей команде скоро исполнится два года, уже ответственно подходим к общему решению вопросов. У каждого есть своя роль, и все стремятся отвечать за определённый блок. В данном случае это аниме, иностранные сериалы, мультики, золотая коллекция или отечественные фильмы. Кстати, оценили новый зал – здесь удобнее и не так слышно соперников. Ещё хотим отметить, что по душе нынешняя встреча. Знатокам из старшего поколения было сложнее воспринимать эти состязания, поскольку ближе традиционный стиль «Что? Где? Когда?» или «Узнать за 60 секунд». Настроение – отличное, особенно у меня, ведь после игры надо собирать чемодан и готовиться к отпуску, – рассказала Александра Постнова, участница команды «Есть контакт».
– Наш состав из числа новичков: собралась молодёжь и позвала меня, поскольку участвовала раньше в команде «Полный комплект». К слову, хорошо знаю классику жанра. Но при этом все мы придерживаемся командной работы – всем коллективом дружно ищем правильное решение. Да, каждый высказывает свой вариант, мы оперативно совещаемся и пишем наилучший. Я впервые на такой игре здесь, а в Москве частенько хожу на подобные мероприятия. Нравится современный подход, всё интересно и разнообразно, главное – развиваться, и тогда всё будет хорошо, – отметила Лариса Видова, участница команды «На кольце».
В финале из 15 предложенных тем надо было выбрать одну. По мнению жюри, такой ход позволяет командам улучшить результат. Другими словами, набрать определённое количество баллов и вырваться вперёд. С другой стороны, эта тактика сохраняет интригу, ведь статус победителя зависит от ставки каждой команды. Они в закрытой форме решали, во сколько оценивать свой ответ. Узнав правильный, уже следуя логике, прибавляли или отнимали то количество баллов, которое прописывали заранее.
До финала по итогам пяти раундов явным лидером стала команда «Вселенная ГДН». Она набрала 109 баллов и заслуженно вышла на первое место. Но ставка оказалась слишком высокой – с результатом в 1 балл эта команда заняла 15 строчку в турнирной таблице. Зато «Печёночный паштет», ранее заработав 102 балла и оценив свои возможности не столь масштабно, за счёт битвы улучшил результат на 65 единиц. В итоге эта команда лидировала, став абсолютным победителем. «Кедровые орешки» с шестого места перепрыгнули на второе – у них серебро. Их догнала команда «Третье место», которая до финала была седьмой, зато бронза позволила ей в полной мере оправдать своё название.
Поздравляем и желаем всем новых успехов!
Фото Дмитрия Эрнста