«Моя мама неплохо рисовала, и я наблюдал за её увлечением», – вспоминает Альберт Закиров. Она показывала, как можно изобразить акварелью самаркандские горы, которые виднелись из окошка. Но, как и всем мальчишкам, Альберту больше нравилось побегать с друзьями во дворе. В школе – рисовал стенгазеты, в институте ему отлично удавалась начертательная геометрия, а когда стал отцом – калякал что-то с детьми в альбоме.
– Получается, что задатки к рисованию были, но развить их не пришлось, – поделился Альберт Закиров, заместитель начальника производственно-диспетчерской службы. – Я и сам от себя не ожидал, что увлекусь рисованием. Всё чаще стал заходить в музеи, художественные галереи и выставочные залы. Разглядывал картины уличных художников и наблюдал на Неве за пленэрами. Что-то мне нравилось, что-то я не понимал.
О мастер-классе по рисованию для членов профсоюза администрации Альберт Закиров узнал случайно. Но пойти туда решился не сразу – мешала стеснительность. Однако, все опасения были напрасны. Преподаватель с первого дня увлекла и помогла поверить в свои силы. В группе тепло приняли нашего героя.
– Очень толково преподавателем выстроен каждый урок. И, казалось бы, самое невозможное – становится возможным, – с улыбкой рассказывает наш собеседник. – Получаться стало почти сразу. Но у меня есть особенность много внимания уделять деталям, чего в построении композиции никак нельзя делать – теряешь масштаб. А дальше, как на спортивной тренировке по плаванию: когда научился держаться на воде, освоил разворот, нашёл свой темп и стиль, то получаешь удовольствие.
Художник-любитель научился изображать день и ночь, воду и сушу, передавать масштаб и глубину композиции, выработал свой стиль рисования и окончательно понял, что нет ничего невозможного. Из-под его кисти вышло более тридцати сюжетов. Удалась и сочная долька арбуза, отрезанная от плода; и одинокий осенний листок, нависший над лужей; и осенний букет в прозрачной вазе; и залитая солнцем поляна с одуванчиками; и новогодние пряничные домики. А работы, выполненные акварелью, гуашью и акриловыми красками, разлетелись как горячие пирожки среди родных и друзей. В творческих планах Альберта Закирова научиться рисовать людей. И пусть задуманное осуществится!
Фото Дмитрия Эрнста и из личного архива Альберта Закирова