Артисты детских и взрослых самодеятельных коллективов дочерних компаний «Газпрома» живут в предвкушении большого культурного события – поездки на зональный тур корпоративного фестиваля «Факел», который стартует нынешней осенью в Екатеринбурге. О конкурсном триумфе наверняка мечтает каждый исполнитель и коллектив. Ставку на талант, упорство, успешный опыт прошедших выступлений своей воспитанницы делает и Татьяна Дмитриева, руководитель образцового хореографического коллектива «Каприз» ДК «Юбилейный» посёлка Пангоды. На фестиваль она отправится вместе с солисткой своего коллектива Кариной Багаутдиновой, и так же, как все участники творческой делегации общества «Газпром добыча Надым», будет надеяться только на высший балл жюри.
– Номер, который мы представляем на «Факел», обкатывается уже год. Это татарский народный танец. С ним Карина выступала на конкурсных площадках Надыма, на Международном конкурсе-фестивале «Уральские самоцветы», который проходил этой весной в Екатеринбурге, и везде – первые места. На отборочном туре Карина также показала отличную технику, хорошо выложилась эмоционально, поэтому было решено, что мы можем претендовать на «испытания сценой» более высокого уровня, – поделилась Татьяна Дмитриева. – Готовясь к фестивалю, мы усложнили технику нашего танца, внесли в него новые элементы. Карина перешла в возрастную категорию «от 16 лет», поэтому и уровень необходимо показать соответствующий. Девочка талантливая, всё легко схватывает, умеет собраться в нужный момент. Уверена, что на конкурсной сцене Екатеринбурга у нас тоже всё получится.
В любом творческом коллективе есть свои ритуалы, которые помогают артистам настраиваться на выход к публике. Есть такие и у «Каприза», причём каждая из его танцевальных групп придумала свои. Что касается выступления Карины, то тут, по словам педагога, действуют другие правила.
– Карина очень общительная, но в такие моменты предпочитает настраиваться в одиночку, – рассказывает о своей воспитаннице Татьяна. – Я даю ей напутствие и оставляю в покое, чтобы она максимально сконцентрировалась, мысленно дала себе необходимые установки. Таков её секрет, помогающий поддерживать ощущение спокойствия и уверенности перед важным выступлением.
Когда мне предстоит выбирать в коллективе артиста, который мог бы справиться с сольной программой, я в первую очередь руководствуюсь его внутренним содержанием. И вот здесь мне импонирует та формула, по которой Карина выстраивает наши творческие взаимоотношения: «Сказано – сделано»! Это очень помогает в работе и усиливает результат.
Татьяна Дмитриева занимается народным танцем с шести лет и признаётся, что, собираясь преподавать, даже на секунду не задумалась о том, какое из хореографических направлений выбрать:
– Почему именно народный? Знаете, в этом направлении такое разнообразие возможностей, такая яркая палитра характеров и образов, которые можно раскрыть через движения. Можно изучать историю создавшего этот танец народа, его привычки, традиции. Ведь танец – это жизнь! Конечно, за каждым выступлением кроется огромный труд и эмоциональное напряжение. И вместе с тем выход юного артиста на сцену даёт ему новые горизонты для профессионального роста, учит всегда и во всём стремиться к самому высокому результату.