В Надыме стартовал масштабный проект «Земляки», включающий в себя несколько патриотических акций. Спонсорскую помощь в его реализации оказала компания «Газпром добыча Надым». Корпоративное онлайн-издание Газовик.инфо предлагает познакомиться с участниками проекта.
– Денис, почему Вы решили принять участие в патриотическом проекте «Земляки»?
– Ещё со школы, 22 года назад, я прочувствовал истинный смысл выражения «Никто не забыт, ничто не забыто». Будучи командиром поискового отряда «Феникс», веду с единомышленниками вот уже пятую «Вахту памяти». Поисковая работа – это и священная память, и дело жизни. Абсолютно не громкие слова, а наша правда. Отсюда стремление искать и находить останки, устанавливать личности бойцов, когда-то считавшихся пропавшими без вести, и с должными почестями хоронить настоящих героев.
– Считаете ли Вы, что сегодня уделяется достаточно внимания теме Великой Отечественной войны?
– В нашей стране по-настоящему трепетно относятся к этой теме. Вижу на примере добровольцев, занятых поисками. Всё больше и больше энтузиастов вливается в наше движение. Меня радует, что в «Газпром добыча Надым» на Бованенковском месторождении по инициативе «Ямалэнергогаза» открылся свой исторический музей. Здесь представлены уникальные экспонаты, привезённые поисковиками из полевых экспедиций.
– Какие чувства Вы испытали, став участником проекта «Земляки»?
– Горжусь, что в основе этого проекта тема памяти. Для этого мы и ведём наши поиски. Работа сложная, одновременно горькая и светлая. Наша цель – поднять каждого безвестного героя и захоронить его по-человечески. Считаю, что до сих пор актуальны слова великого полководца Александра Суворова о том, что война не считается законченной, пока не похоронен последний из погибших на ней солдат.
– Как подготовились к дальней поездке?
– Как всегда, мы заранее определяем варианты снаряжения и оборудования, обустройства полевого лагеря, экипировки. Мы на этих болотах все ноги стёрли, в войну здесь лошади не могли пройти, а бойцы дивизии несли на себе всё! И оружие, и продовольствие, и обмундирование… Низкий поклон им за мужество и подвиг!
– Какие надежды связываете с проектом и что ждёте от него?
– Надежда всегда одна. Найти, откопать, поднять из-под земли и даже из болот останки погибшего в бою солдата. Это непередаваемое чувство. Если обнаруживаются и документы, значит, ещё на одного человека станут короче списки без вести пропавших. Каждый раз испытываю подъём сил за бойца, которому будет возвращено имя, а родственники узнают о его фронтовой судьбе.
Фото из архива ССОиСМИ